Борьба с перегрузом: системы весового контроля на дорогах предлагают заменить бортовыми весами

Бортовые весы, установленные на каждой из осей грузового автомобиля, могут решить проблему весового контроля. Но платить за их установку должен перевозчик: к такому выводу пришли участники конференции «ИТС Регионам», которая недавно завершилась в Рязани.

 Борьба с перегрузом — лейтмотив состоявшейся в конце марте в Рязани отраслевой конференции под названием «ИТС Регионам». Ряд видных представителей отраслевого сообщества в течение двух дней обсуждали различные вопросы развития отрасли, и одной из ключевых тем явилась проблема сохранности автомобильных дорог — уже после их строительства, реконструкции или ремонта.
Что такое ИТС?
Аббревиатура ИТС расшифровывается как «интеллектуальные транспортные системы» — это связь, диспетчерские пункты, метеостанции и другие технические решения, обеспечивающие эффективную эксплуатацию дорожной инфраструктуры. Системы ИТС начали появляться на наших дорогах примерно в середине 90-х годов — в виде первых автоматических счетчиков скорости движения. Затем появились автоматические посты весового контроля. Впоследствии, уже в нулевые, дороги обзавелись метеостанциями. Сейчас некоторые наши дороги снабжены системами видеоконтроля движения, датчиками скользкости полотна и многим другим.
Главной целью ИТС, безусловно, является повышение безопасности движения и снижение количества ДТП на дорогах. ИТС также призваны повысить комфорт движения, регулировать транспортные потоки в целях снижения заторов, пресекать и фиксировать факты нарушения ПДД и отслеживать состояние дорожного полотна.
Для того, чтобы дорога соответствовала нормативным транспортно эксплуатационным характеристикам, далеко не достаточно только подобающим образом ее построить или отремонтировать. Необходимо еще и должным образом её обслуживать.  Со строительством и обслуживанием подрядные организации успешно справляются —  сего нельзя сказать про эксплуатацию, тут проблем немало. Главная — движение перегруженных грузовых ТС. Для справки, урон от проезда одного большегруза примерно равен урону, наносимому дороге 50 000 легковых автомобилей.